Счетная палата опубликовала результат проверки об исполнении бюджета 2019 года Росалкогольрегулирования

719
5 минут
Счётная палата 17 сентября 2020 12:08

Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

Выводы:

1. Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность Росалкогольрегулирования за 2019 год, как главного распорядителя бюджетных средств является достоверной, выявленные ошибки несущественны и не искажают бюджетную отчетность, существенные нарушения выявлены и исправлены в ходе проведения контрольного мероприятия. Наличие установленных искажений показателей бухгалтерской отчетности субъекта учета не оказывает влияния на экономическое решение пользователей информации, принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Кассовое исполнение администрируемых доходов федерального бюджета по итогам 2019 года составило 1 045,3 млн рублей, или 95,7 % от величины установленных Минфином России уточненных прогнозных показателей (1 092,5 млн рублей).

3. Кассовое исполнение расходов – 4 379,4 млн рублей, или 99,5 % от объема установленных бюджетных назначений.

Показатели сводной бюджетной росписи в 2019 году составили 4 402,3 млн рублей, что на 1 342,9 млн рублей, или на 43,8 %, больше объема финансирования, установленного Законом о бюджете No 459‑ФЗ (3 059,4 млн рублей) (с учетом изменений), что не предусмотрено ресурсным обеспечением подпрограммы 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2019 год в рамках исполнения целей и задач которой, осуществляется финансирование Службы.

Основное отклонение обусловлено дополнительными бюджетными ассигнованиями на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 974,0 млн рублей.

4. В 2019 году общая дебиторская задолженность (по доходам и расходам) составила 324,2 млн рублей, что на 129,0 млн рублей, или на 28 %, меньше общей дебиторской задолженности 2018 года. Основное сокращение произошло в соответствие с решениями судов по факту реализации контрольно‑надзорных полномочий Службой и с отменой административного штрафа на сумму 108,4 млн рублей.

4.1. Дебиторская задолженность по доходам в отчетном периоде снизилась на 122,0 млн рублей и составила 307,0 млн рублей, или 82,4 % от общего объема дебиторской задолженности, при этом просроченная задолженность уменьшилась с 299,1 до 265,2 млн рублей (11,3 % от дебиторской задолженности по доходам). Сокращение дебиторской задолженности связано со сторнированием текущей дебиторской задолженности территориальным органом по решениям суда.

4.2. Дебиторская задолженность по расходам на 1 января 2020 года составила 20,7 млн рублей, или 0,6 % от всей суммы дебиторской задолженности, просроченная дебиторская задолженность по расходам в 2019 году у Службы отсутствовала.

5. Росалкогольрегулированием контроль за деятельностью своих территориальных органов, предусмотренный пунктом 6.11 Положения. No 154, осуществлялся ненадлежащим образом. В части учета федерального имущества установлено, что Межрегиональными управлениями Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому и Приволжскому федеральным округам не обеспечена государственная регистрация в Росреестре 12 (двенадцати) договоров найма служебного жилого помещения, включенных в специализированный жилищный фонд Росалкогольрегулирования.

Также при реализации ФАИП МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в части оформления права и обременений в отношении объекта (здание и земельный участок) приобретенные за счет средств федерального бюджета объекты более 6 месяцев (с 9 августа 2019 года по 10 апреля 2020 года) находились в залоге у третьего лица без законных на то оснований. 6. Выявлены факты нарушения Закона о контрактной системе в части: не размещения в ЕИС документов по государственным контрактам (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе) и нарушения сроков оплаты выполненных работ по государственным контрактам (пункт 13.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

7. Установлены нарушения Инструкции 157н, федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», 33 утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. No 257н, в части применения непредусмотренных Учетной политикой рабочих счетов бухгалтерского учета, принятия к учету в качестве основных средств не предназначенных для автономной работы: 1 сервисный пакет обслуживания, 4 комплекта модернизации системы хранения данных (КМСХД тип 1, 2 и 3), 9 комплектов модернизации кластера сервисов (КМКС тип 2 и 3), 58 комплектов модернизации blade‑инфраструктуры (КМ‑bИ тип 1, 2 и 3), отсутствия документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни, выразившееся в отсутствии соответствующего инвентарного объекта учета «Информационная система управленческого учета» в качестве нематериального актива.

8. Методика расчета целевого показателя (индикатора) Показателя 3.3 «Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения» подпрограммы 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» содержит следующие недостатки.

Показатель «Объем потребления алкогольной продукции на душу населения», фактически используемый в расчете, статистическим не является, также установлен и применяется допустимый уровень отклонения значения фактического Показателя 3.3 плюс/минус 5 %, что не позволяет обеспечить соответствие требованию точности.

9. В период 2018–2019 годы объем доведенных Росалкогольрегулированию лимитов бюджетных обязательств на обеспечение полномочий, установленных пунктами 5.3.5(1) – 5.3.5(3) Положения No 154, и порядком, предусмотренным Постановлением No 1027, не соответствовал фактическому объему оказываемых услуг (работ), в рамках заключенных на эти цели госконтрактов. Так, общая стоимость выполнения работ/услуг в рамках реализуемых Службой полномочий в 2018 году составила 1 377,0 млн рублей (из них 882,2 млн рублей (64 %) оплачено по исполнительным листам в 2019 году, объем средств, предназначенный на реализацию установленных полномочий в 2019 году составил 1 325,5 млн рублей (из них 436,9 млн рублей (40 %) потенциальная сумма исковых требований 2020 года).

Таким образом, на протяжении последних лет оплату реализации своих полномочий Росалкогольрегулирование производит через погашение задолженности на основании предъявляемых исковых требований, обращенных к взысканию к казне Российской Федерации, что при этом также влечет дополнительные расходы федерального бюджета.

Подробный отчёт


Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.


Читайте также