Вышел в свет 1555-й выпуск бюллетеня AK&M по машиностроению

1464
2 минуты
AK&M 11 января 2024 12:14

Вышел в свет 1555-й выпуск бюллетеня «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Машиностроение»  Информационного агентства AK&M.

В российском машиностроении в ноябре 2023 года девятый месяц подряд наблюдался рост. Суммарное производство в пяти машиностроительных отраслях оказалось на 28.4% выше уровня ноября 2022 года. При этом по сравнению с октябрем темпы роста производства стабилизировались.

В целом, согласно данным Росстата, за одиннадцать месяцев 2023 года совокупный оборот предприятий всех секторов машиностроения значительно увеличился к аналогичному периоду 2022 года на 29.1%. Таким образом, можно говорить о выходе машиностроительного производства к докризисным уровням и стабилизации ситуации.

Компания «Силовые машины» завершила изготовление первой серийной газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. Оборудование было заказано для Нижнекамской ТЭЦ. Оборудование соответствует требованиям Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Согласно производственному графику в 2024 году «Силовые машины» передадут заказчикам следующие две газовые турбины, в 2025 году — шесть турбин, в 2026 году — восемь турбин. С 2027 года компания намерена поставлять по 10 газовых турбин в год с перспективой дальнейшего увеличения.

Машиностроительный завод «Тонар» открыл в Орехово-Зуево два новых цеха и расширил производство отечественных осевых агрегатов с дисковыми тормозами. Изделия предназначены для прицепной специальной и сельскохозяйственной техники. Инвестиции в модернизацию производства агрегатов превысили 380 млн руб. Использование собственных компонентов позволило снизить себестоимость готовых деталей на 15% и повысить общий уровень локализации прицепной техники. Расширение и модернизация действующего осевого производства позволит расширить номенклатуру выпускаемой продукции и заместить до 10% импорта. Компания предполагает после выхода на полную проектную мощность повысить свою долю на рынке почти вдвое — с 26% до 50%.

Объединенная двигателестроительная корпорация импортозаместила сервис ключевых элементов франко-российского авиадвигателя SaM146. Специалисты освоили модульный ремонт электронного блока управления — одного из наиболее критичных компонентов силовой установки.

Кроме того, созданы российские топливные фильтры — первая партия после необходимых испытаний уже отгружена эксплуатантам.

Это исключит зависимость авиакомпаний-эксплуатантов от зарубежных поставщиков. Также в рамках импортозамещения одобрены ремонты клапана воздушного стартера, камеры сгорания и других компонентов SaM146. Двигатель SaM146 разрабатывался в 2004-2009 годах в партнерстве с французской компанией SAFRAN Aircraft Engines специально для пассажирского лайнера. Сотрудничество с западной компанией прекратилось в 2022 году в результате санкций.

Подробнее об итогах рынка машиностроения за ноябрь 2023 года в 1555-м выпуске бюллетеня «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Машиностроение» Информационного агентства AK&M.


Читайте также