Росстандарт, компания «Полилог», «Тойота» и «Фольксваген» реализуют пилотный проект по цифровизации взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством

1423
4 минуты
Росстандарт 23 июля 2021 17:25

Росстандарт, компания «Полилог», «Тойота» и «Фольксваген» реализуют пилотный проект по цифровизации взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством. В рамках него инициирование процесса отзыва и ремонта транспортных средств занимает несколько минут вместо нескольких дней. Третий этап такого взаимодействия будет запущен
в 2022 году и позволит быстрее и эффективнее информировать владельцев автомобилей, подлежащих бесплатному ремонту, о необходимости прохождения ремонтного воздействия. Все работы полностью бесплатны для автовладельцев.

В рамках пилотного проекта полностью цифровые отзывные кампании были запущены автопроизводителями «Тойота» и «Фольксваген». Учитывая данный опыт, до конца года Росстандарт разрабатывает систему личных кабинетов, которая позволит быстро получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.

До сих пор процесс запуска кампании по отзыву и ремонту машин был многоэтапным и мог занимать более 10 дней. Сначала производитель или официальный представитель марки направлял на бумажном носителе
в Росстандарт материалы об инициировании отзыва транспортных средств в соответствии с положениями главы 7 закона о техрегулировании* с сопроводительным письмом, документы проходили в установленном порядке регистрацию в системе документооборота ведомства и направлялись ответственному исполнителю.

Теперь же автопроизводители смогут передать все данные Росстандарту в электронном виде за несколько минут. Подписав все документы электронной цифровой подписью, автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки приступить к одному из главных этапов отзывной кампании – информированию владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства.

По словам заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, «конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной
из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно
решать эту задачу». В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия – проактивное информирование владельцев автомобилей
с помощью портала госуслуг. «Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале госуслуг, и, в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придет оповещение с указанием дальнейших действий».

Пока уведомление владельца автомобиля о выявленном дефекте производится по почте или телефону. Также сведения о проводимых отзывных кампаниях производители получают из сайтов Росстандарта и собственных сайтов автопроизводителей, а также из новостей в СМИ. Узнать – требуется ли в отношении автомобиля проведение ремонтного воздействия можно в интерактивном поиске на сайте Росстандарта.

Однако такого информирования недостаточно, по словам представителей автопроизводителей «Тойота» и «Фольксваген», чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что не удастся найти его владельца. Он может сменить контакты, переехать или перепродать машину. Новостями в СМИ также интересуются не все. Поэтому средняя «выполняемость» отзывных кампаний не превышает 20% – остальные владельцы машин так и не узнают о возможности бесплатного ремонта.

Возможность быстро узнать о том, что автомобиль находится в списке на бесплатный ремонт, позволит владельцам вовремя получить эту важную информацию и записать на прохождение бесплатного ремонта, что в конечном счете повышает безопасность на дорогах. Ведь дефекты транспортных средств, по которым инициируются отзывные кампании, потенциально опасны и для владельца машины, и для остальных участников дорожного движения.

«Исключение человеческого фактора и бумаги из процесса взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом – закономерный шаг к созданию удобного и эффективного цифрового сервиса. Ожидается, что после запуска проактивного информирования владельцев машин, эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть. А со временем, когда все больше людей узнает об этой возможности на портале госуслуг, она станет еще выше», – прокомментировала руководитель Департамента цифровых решений компании «Полилог» Людмила Богатырева.

Автоматизация взаимодействия и запуск проактивного информирования не потребуют значительных затрат от производителей автомобилей – подключение к сервису бесплатно. Ожидается, что после запуска системы личных кабинетов, к сервису подключатся большинство автопроизводителей и представителей иностранных изготовителей транспортных средств.

Мероприятия по автоматизации и цифровой трансформации процессов Росстандарт осуществляет в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росстандарта на 2021-2023 годы. Напомним, что в июле
2021 г. ведомство вошло в число лидеров рейтинга цифровизации, составленного Минэкономразвития России. Росстандарту был присвоен третий из четырех уровней data-зрелости.

*Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.