Объем продаж новых автомобилей в России в апреле составил 132.5 тыс.

305
1 минута
AK&M 01 июня 2015 03:00

Объем продаж новых легковых автомобилей в России в апреле 2015 года составил 132.5 тыс. Такие данные опубликовала Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ).

По сравнению с апрелем прошлого года российский авторынок сократился более чем на 41% и достиг самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Сокращение продаж коснулось почти всех брендов.

В частности, продажи самого массового в России бренда Lada упали на 38%, KIA - на 22%, Hyundai - на 14%. Желающих купить Citroen стало меньше на 70%, SsangYong - на 78% , Honda - на 84%. Рост продаж в апреле продемонстрировали только люксовые бренды, такие как Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Несмотря на значительное падение продаж, в АЕБ ожидают постепенного сглаживания негативного тренда. "В этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка говорит глава председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Напомним, что в качестве меры поддержки авторынка с 1 апреля 2015 года правительством была вновь запущена хорошо зарекомендовавшая себя программа льготного автокредитования. По ее условиям, покупатель может приобрести любой автомобиль 2015 года выпуска стоимостью до миллиона рублей по льготной кредитной ставке. В среднем потребительская ставка при помощи этой программы была снижена до 12,32%. Государство, в свою очередь, компенсирует банкам 2/3 от ключевой ставки ЦБ РФ.

В результате, по подсчетам Автостата и НБКИ, в апреле доля новых купленных в кредит автомобилей составила 35%. По итогам 1 квартала 2015 года этот показатель составлял около 20%. Лидерами среди российских регионов по покупке машин в кредит в абсолютном выражении стала Москва, Санкт-Петербург и Татарстан.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.