Рынок интернет-торговли в России в 2014 году вырос на 31% до 713 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Рост рынка объясняется развитием мобильного интернета и увеличением числа интернет-пользователей в регионах. В настоящее время 40 млн россиян используют интернет для совершения покупок, 20% - при помощи мобильного телефона.
Самыми продаваемыми товарами являются бытовая техника и электроника. Лидируют в этом сегменте телефоны и смартфоны, потребительская электроника и крупная бытовая техника. Перспективными являются одежда и обувь, видео- и аудиопродукция, а также продажа туров и авиабилетов, билетов в кино, театры и на концерты.
Россия пока еще отстает от европейских стран по объемам онлайн-продаж. Несмотря на то, что сейчас интернет активно проникает в города с населением более 100 тыс. человек, тормозит интернет-торговлю низкий уровень компьютерной грамотности населения.
Кроме того, многие россияне, особенно в регионах, с недоверием относятся к онлайн-шопингу. Среди причин - трудности при оплате и возврате товара, нежелание долго ждать понравившуюся вещь. Одно из слабых мест российских онлайн-магазинов — доставка.
Тем не менее, по прогнозам, российский рынок онлайн-шоппинга будет активно развиваться http://msk.flado.ru/moskva/orgs/list, поскольку потребитель существенно упрощает себе жизнь, приобретая товары через интернет.
Однако для привлечения новых покупателей интернет-магазины должны не только устанавливать низкие цены, но и работать со своим брендом, формировать гибкую систему скидок.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.