Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Пресс-релизы
Подписка

На главную страницу


Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Индексы
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация











Пресс-релизы



06.02.2020 Дискуссия «ЦИФРОВАЯ ЭКОСРЕДА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ И СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ» состоялась 31 января в рамках XVIII Всероссийской конференции по ипотеке.

В рамках XVIII Всероссийской конференции «Ипотечное кредитование в России» состоялась дискуссия «ЦИФРОВАЯ ЭКОСРЕДА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ И СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ», модератором которой выступил партнёр ГК SRG Максим Русаков.

Эксперты обсудили цифровые предпочтения потребителей и особенности взаимодействия игроков в построении маркетплейсов на рынке недвижимости. В дискуссии приняли участие: заместитель управляющего директора АО «ДОМ.РФ» Олег Комлик, советник первого заместителя председателя Банка России Елена Чайковская, управляющий директор дивизиона «Домклик» ПАО Сбербанк Алексей Лейпи, генеральный директор ООО «Жилищная экосистема ВТБ» Вячеслав Дусалеев, генеральный директор ООО «Цифровые продажи» (платформа «Цифровая ипотека») Роман Гуров, партнёр и директор московского офиса Boston Consulting Group Сергей Ишков, руководитель управления цифрового партнёрского бизнеса ПАО РОСБАНК Игорь Дмитриев, руководитель отдела ипотечного развития ГК «ИНГРАД» Вячеслав Приймак, аналитик рынка недвижимости Юрий Кочетков.

Перед обсуждением цифровой повестки конференции аналитик рынка недвижимости Юрий Кочетков уделил внимание статистическим характеристикам рынка и тенденциям последних лет. По данным Госкомстата, в Российской Федерации в 2019 году всего введено 80.3 млн кв м жилья (годом ранее – 76 млн) из них 79.4 млн кв м без учета садовых домиков, 43.44 млн кв м - профессиональными строительными организациями всех видов. Несколько лет назад каждый второй ипотечный кредит в московском регионе – новостройки. Сейчас 60% ипотечных кредитов – вторичный рынок. Руководитель отдела ипотечного развития ГК «ИНГРАД» Вячеслав Приймак позже дополнил, что средний возраст ипотечного заемщика – 31 год, средний первоначальный взнос – 35%, доход варьируется от класса покупки.

Юрий Кочетков подчеркнул, что в 2018 наблюдался  дисбаланс на рынке жилья. Эту теорию он постарался показать на примере Москвы и Московской области.  Поступления на рынок новых объектов Москвы и области в 2018 году составили рекордные 11.7 млн кв м, что стало неожиданностью, поскольку в 2017 году объем поступления новинок составил только 7.5 млн кв м. Тем не менее, был зафиксирован рост цен на недвижимость: и в 2018 году, и в 2019-м. В связи с ажиотажем началось снижаться предложение – 6.5 млн на конец 2018 года и 5.5 млн – на конец 2019 года.

Также аналитик поделился наблюдением о «пропаже» в 2019 году 2 млн кв метров. «То есть в прошлом году они были выведены на рынок, мы их увидели, посмотрели, занесли в свои списки. В конце прошлого года их не обнаружили…», сказал господин Кочетков, отметив, что либо они попали в ловушку «эскроу», либо строятся с целью продажи в виде готового жилья, либо «заначено, но скрыто от глаз крупными застройщиками». Это всё предстоит исследовать и потерянные 2 млн неизбежно появятся в ближайшем времени на рынке.

Далее Юрий Кочетков обратил внимание на реновацию, которая «начала отбирать у рынка квадратные метры». По его словам, она не носит рыночный характер. «…То есть вы не видите квадратных метров, которые выводятся на рынок. Тем не менее, нам обещают, что до 50% со временем будет отправляться на рынок». Говоря об объемах ввода по программе реновации он отметил, что в 2019 году было запланировано 0.3 млн кв м, однако введено 0.45 млн кв м. В 2020 году запланирован объем в размере 1 млн кв м, но будет введено скорее всего больше. Также он обратил внимание, что в 2017 году в Москве было выдано более 300 разрешений на строительство, а в прошлом году – 110-112, при этом 65 – «забрала» реновация.

Максим Русаков открыл дискуссию о цифровом развитии рынка недвижимости и системы ипотечного кредитования и рассказал о направлении PropTech в России и мире, предложил коллегам поделиться опытом внедрения новых технологий, проанализировать, как эти решения влияют на бизнес-процессы.

Советник первого заместителя председателя Банка России Елена Чайковская представила текущие результаты по реализации проекта «Маркетплейс» Банка России. Госпожа Чайковская обратила внимание, что ЦБ деньги в этот проект не инвестирует. Роль Банка России – создать регуляторные условия для функционирования таких платформ. На сегодня ЦБ ведёт работу с двумя командами, которые проявили инициативу по созданию ипотечных платформ, которые будут работать в контуре «ипотечного маркетплейса»: АО «ДОМ.РФ» и ООО «Жилищная экосистема ВТБ». В дальнейшем ЦБ видит возможность запуска и других платформ крупнейшими участниками рынка. В роли единого регистратора финансовых транзакций, совершаемых через маркетплейс, выступит АО «НКО «Национальный расчетный депозитарий». Подключение ипотечных платформ к маркетплейсу Банка России будет оформляться отдельным документом, который будет разработан после принятия закона. Второе чтение закона о создании ипотечной платформы запланировано на февраль 2020 года. Промышленный запуск маркетплейса должен быть осуществлен до конца 2020 года.

От редакции (по материалам ЦБ): В рамках реализации основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 — 2020 годов Банком России совместно с участниками рынка в декабре 2017 года запущен проект «Маркетплейс». Цель проекта — организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок.

Проект «Маркетплейс» призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой — сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта — улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получают дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), ОСАГО и ипотечные кредиты. В перспективе он может быть расширен за счет иных кредитных, страховых, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.

Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы «Маркетплейс», ее построение будет происходить на рыночных принципах. Роль Банка России — способствовать созданию благоприятной регуляторной среды для эффективного функционирования системы. При подготовке нормативных документов будет учитываться опыт пилотных запусков системы по приоритетным финансовым продуктам и анализ бизнес-моделей ее участников.

Заместитель управляющего директора АО «ДОМ.РФ» Олег Комлик, отвечая на вопрос о выгоде программы, подчеркнул, что банку интересно участие в проекте. Он обратил внимание, что молодое поколение «сидящее в телефонах» - это то поколение, которое будет потреблять всё больше мобильных услуг, в том числе и банковских. 

«ДОМ.РФ» ставит перед собой задачу удовлетворить потребность производителя (застройщика), клиента и банка. Олег Комлик отметил, что четверть рынка, как и часть потребителей, не могут «дотянуться» до Маркетплейса. «ДОМ.РФ» имеет условия для решения этого ряда сложных задач.

В свою очередь генеральный директор ООО «Жилищная экосистема ВТБ» (экосистема недвижимости «М2 – метр квадратный») Вячеслав Дусалеев заявил, что проект помогает решить жилищный вопрос, не выходя из дома. «Ипотека – инструмент решения жилищной проблемы. Объединившись с ЦБ, мы сможем упросить процесс; количество сделок может резко вырасти».

Он выделил одну из ключевых проблем, которая мешает развитию цифрового пути - законодательные барьеры. Очень много решений принимаются в «серой зоне». Необходимо снять законодательные ограничения, считает он.

Вместе с тем, участники рынка отметили, что 100% покупателей не готовы переходить на цифру. Большинство клиентов желают «вживую» участвовать в сделках: приезжать к менеджеру, подписывать документы и так далее. В частности, руководитель отдела ипотечного развития ГК «ИНГРАД» Вячеслав Приймак отметил, что клиенты бизнес класса не хотят ничего делать в телефоне и компьютере, а желают получить услугу непосредственно от менеджера-помощника. Клиенты эконом класса также щепетильно подходят к покупке, хотят лично приехать в банк, хотят большего внимания, привозят деньги в банк в наличности. 

Тем не менее, этот тренд из квартала в квартал, из года в год меняется. Цифра – наше будущее. Елена Чайковская уверена, если потенциальный заёмщик, например, из Хабаровского края,  увидит непосредственную выгоду в получении более доступного ипотечного кредита в банке, например, в Санкт-Петербурге, то это и будет ключевой причиной, почему заемщик осуществит сделку посредством ипотечного маркетплейса.

Генеральный директор ООО «Цифровые продажи» (платформа «Цифровая ипотека») Роман Гуров в свою очередь отметил, что большинство банков не готовы к цифре,  это показывает опыт компании. Прежде чем думать о создании цифровых платформ, банки, в первую очередь, должны автоматизировать все рабочие процессы.

Партнёр ГК SRG Максим Русаков отметил, что многие клиенты банков «слетают» на стадии лидов (ред. лид – потенциальный клиент, находящийся на стадии «нового контакта»). Чем проще клиенту, чем проще его шаги, чем проще ему расставаться с деньгами, тем выше шанс, что он дойдет до финальной сделки, убеждён Максим. Эксперт также рассказал о преимуществах цифровых продуктов, являющихся модулями экосистемы SRG «Легкая ипотека», в частности, онлайн страхование, которое сводит процесс оформления страховки к десяти минутам и онлайн оценка недвижимости без выезда специалиста.

Руководитель управления цифрового партнерского бизнеса ПАО РОСБАНК Игорь Дмитриев, отметил, что банк старается найти баланс в запуске сервисов, в том числе с помощью искусственного интеллекта. Основа – чтобы клиенту было просто, а процессы были дешевле, и для банка это приоритет.

Партнёром Конференции выступила платформа «ЦИФРОВАЯ ИПОТЕКА», бизнес-партнёром конференции - Банк «Санкт-Петербург», партнёром секции ГК SRG.

 

Официальный сайт конференции: www.akm.ru/ipoteka2020/.



Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.



Главные новости
 
 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100