Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Пресс-релизы
Подписка

На главную страницу


Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Индексы
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация









Пресс-релизы



27.03.2018 Кому необходимо создание и управление бизнес-процессами?

В условиях цифровой трансформации компании стремительно внедряют цифровые технологии, стремясь увеличить конкурентоспособность и рентабельность бизнеса. Первый их шаг — использование CRM для автоматизации взаимодействия с клиентами, второй шаг — внедрение EPR-систем для построения общей модели данных и процессов, третий шаг — технологии BPM для управления бизнес-процессами. Первые два решения уже активно используются компаниями на рынке СНГ, а BPM-системы только начинают обретать популярность. Всем ли подходит этот продукт и как его правильно использовать — сегодня в статье.

Еще десять лет назад компании даже не задумывались над качеством управления бизнес-процессами: во главе угла стояло стремление повысить эффективность каждого подразделения по-отдельности, что неизменно влекло за собой улучшение показателей организации в целом. Однако в эпоху цифровых изменений компании вынуждены отказаться от консервативной стабильности в пользу гибкости и динамичности процессного управленческого подхода.

Отличие функционального и процессного подхода

На этапе зарождения организации управление осуществляется с использованием ресурсного (функционального) подхода. В этом случае подразделения представляют собой целостный механизм с вертикальной иерархией, обеспечивающий результативность бизнеса за счет слаженной работы “шестеренок” — качественного выполнения сотрудниками закрепленного за ними набора функций.

Однако у такого подхода есть ряд недостатков: отсутствие свободного обмена информацией между подразделениями за счет их автономной работы, низкая заинтересованность сотрудников в конечном результате, фокусирование на оптимизации функций вместо оптимизации деятельности предприятия и отсутствие гибкости, которая является обязательным условием выживания компаний в современных бизнес-условиях. Частично улучшить картину могут интегрированные EPR-системы, позволяющие создавать единую базу данных на основе информации, получаемой в результате реализации тех или иных функций. Однако возможности таких продуктов не предусматривают поддержку процессов в разным набором функций.

Эту проблему решает процессный подход к управлению предприятием. В этом случае деятельность организации рассматривается как набор повторяющихся бизнес-процессов, объединяющих разные подразделения компании. Каждый процесс представляет собой ряд шагов, где конечным пунктом представляется достижение какой-либо бизнес-цели, поэтому сотрудники максимально ориентированы на результат и вовлечены в рабочий процесс. При этом, при появлении необходимости адаптироваться к изменениям рынка, компаниям не нужно полностью менять формат работы внутри подразделения, а достаточно внести изменения в нужный бизнес-процесс.

Журнал статистики процессов:

Процессный подход следует применять каждому предприятию, где бизнес-процессы повторяются 300—500 раз за год, а в штате работают более 25 сотрудников. С его помощью можно создать единую базу данных, интегрированных из различных систем, ускорить реализацию процессов, задать эталонные стандарты работы, легко внедрять изменения в процессы и ускорить реализацию стратегии.

BPM-системы

Ведущие современные BPM-системы (к примеру, продукты bpm’online компании Terrasoft) уже имеют встроенную библиотеку часто используемых эталонных процессов, сформированных на основе лучших мировых практик. При этом изменения в процессы можно вносить буквально “на лету” и без специальных технических знаний, используя пользовательские инструменты для создания удобных и интуитивно понятных диаграмм в нотации BPMN. Стадии процессов отображаются в виде графических элементов, а взаимосвязи между ответственными — в виде дорожек.

Современные BPM-системы минимизируют вероятность ошибок, подсказывая пользователям дальнейшие шаги, контролируя сроки выполнения процессов и напоминая ответственным о предстоящих активностях. Кроме этого, встроенные интеллектуальные инструменты и технологии машинного обучения позволяют автоматизировать ряд процессов с минимальным привлечением либо без привлечения человека. Например, в случае поступления нового обращения система будет автоматически его фиксировать, определять тип запроса, приоритетность и группу сотрудников, на которых нужно его маршрутизировать.

Пример бизнес-процесса компании:

Несмотря на то, что сегодня BPM-решения легко разворачиваются в облаке и доступны для большинства предприятий, на этапе развития лучше всего начинать с функционального подхода. Только определив ряд повторяющихся процессов, кардинально не меняющихся на протяжении полугода, имеет смысл выбирать BPM-решение, которое позволит задать эталонное качество работы всех подразделений и создавать “wow-эффект” у потребителей.

Материал подготовлен сайтом https://www.terrasoft.ru/bpm-system



Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.



Главные новости
 
 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100