Новый мостовой переход через Волгу значительно увеличит пропускную способность участка трассы между Нижним Новгородом и городским округом Бор

498
4 минуты
AK&M 16 октября 2013 03:00

ОАО «Мостотрест» выиграло конкурс на строительство в Нижнем Новгороде нового мостового перехода через реку Волгу общей протяженностью около 9 км. Масштабный проект предполагает строительство комплекса мостовых сооружений и автомобильных подходов, возведение которых завершится к середине 2017 года и принципиально изменит качество дорожного сообщения между Нижним Новгородом и городским округом Бор Нижегородской области. Новый переход войдет в состав  трассы Р159 «Нижний Новгород – Шахунья - Киров».

Заказчик объекта - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». По итогам конкурса,  генеральным подрядчиком по возведению объекта признано ОАО «Мостотрест». Стоимость контракта составит 13 млрд рублей (включая НДС). Главным исполнителем по проекту стал филиал ОАО «Мостотрест» - Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1», базирующаяся в Нижнем Новгороде.

Мостовой переход будет введен в эксплуатацию как единый комплекс мостовых и дорожных сооружений. Центральным объектом строительства станет новый двухполосный мост через Волгу протяженностью в 1.5 км, который планируется возвести ниже по течению, параллельно существующему совмещенному Волжскому (Борскому) мосту. После завершения работ новый мост возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому Волжскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

В рамках проекта будут построены правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 7.3 км (в том числе расширена до четырех полос трасса до Толоконцево), два пойменных моста около 80 м каждый, мост через реку Везлома (левый приток Волги) протяженностью 79.3 м. В поселке Неклюдово будет возведена двухуровневая транспортная развязка с путепроводом длиной 339 м. Также будут построены две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода.

Строительство будет вестись без прекращения автомобильного движения. Понтонный мост, принимающий на себя в летний период часть трафика на участке, будет перемещен ниже по течению, а после завершения работ демонтирован.

После завершения строительства транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены, а пропуская способность участка увеличится в 3 раза. Строительство второго моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, северных районов.

Волжский (Борский) мост – действующий совмещённый мост через Волгу. Железнодорожный мост построен в 1932-1935 годах, совмещенный - в 1965 году. Он связывает Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области и расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области от городского округа Бор к мосту подходит трасса Р159 и железнодорожные пути от станции Толоконцево, к которой примыкает ветка со станции Моховые Горы.

ОАО «Мостотрест» - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2012 году Мостотрест занял 9.4% российского рынка инфраструктурного строительства.

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время Мостотрест принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»: 38.6% принадлежит Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27.3% - управляющей компании «ТРАНСФИНГРУП» (Д.У. пенсионными резервами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»); 34.1% - в свободном обращении.

Пресс-служба ОАО «Мостотрест»

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.