Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Пресс-релизы
Подписка

На главную страницу


Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Индексы
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация











Пресс-релизы



08.06.2017 «Город, в котором я хочу жить» обсудили на АРХ Москва

В рамках выставки АРХ Москва состоялся Открытый диалог: «Город, в котором я хочу жить», организованный Деловым клубом «Наследие и экономика», при содействии «Строительной газеты», компаний Imperial Garden и «Лидер Инвест». В открытом диалоге приняли участие более 50 представителей АИЖК, архитекторов и девелоперов, урбанистов, поставщиков световых и ландшафтных решений, жителей городов Москвы, Пензы, Коломны, Санкт-Петербурга, Ульяновска и других.

Комфортная, продуманная среда обитания, становится все большим преимуществом при выборе места жительства современного человека. Не только жилые комплексы, но и целые города проигрывают или выигрывают битву за жителя. Именно с помощью этого стратегического оружия - «комфортной среды обитания», то есть приятно ли человеку выходить из дома, удобен и красив ли путь до магазина, школы или поликлиники, хорошо ли налажена транспортная связь с другими частями города или района сейчас работают участники рынка.

Начало дискуссии положил архитектор Илья Машков. Из чего собирается понимание города, в котором нам хочется жить? Как рассказал Илья Машков, запросы городских жителей XXI века можно описать в нескольких строках - достаточная продолжительность здоровой жизни, приемлемый объем потребления товаров и услуг, гарантированный доступ к материальным благам, удовлетворительные социальные отношения, отсутствие серьезных общественных конфликтов и угроз к достигнутому уровню благополучия семьи, познание мира и развитие — доступ к знаниям, образованию и культурным ценностям, формирующим личность и представления об окружающем мире, учет мнения индивида при решении общественных проблем, участие в создании общепринятой картины мира и правил поведения человека, социальную принадлежность, полноправное участие в общественной и культурной жизни во всех их формах, доступ к разнообразной информации, включая сведения о положении дел в обществе, комфортные условия труда, дающего простор для творчества и самореализации, относительно короткий рабочий день, оставляющий человеку достаточно свободного времени для различных занятий.

Добиться выполнения всех этих желаний вполне возможно, считает Заместитель генерального директора Фонда Единого института развития в жилищной? сфере (создан АИЖК) Евгения Муринец, и сейчас идут процессы, которые прямо на это направлены. В первую очередь, меняется общественное сознание. «Раньше в части качества архитектуры массового жилья не было контроля со стороны города, и, к большому сожалению, не было запроса со стороны горожан. Эта часть бизнеса была отдана под фактически его саморегулирование. То, что город застроен типовыми сериями, это и есть результат того, что бизнес в лице десяти - двенадцати комбинатов сам производил и предлагал городу и частным застройщикам. И все потребители, получается, были в заложниках имеющегося предложения, - напомнила спикер. По мнению Евгении Муринец должна быть совместная вовлеченность всех участников процесса для возможности учета мнения всех сторон – государства, общества и девелоперов. «Важно сформировать понятную позицию с четкими критериями, чтобы выйти на этот диалог и дать высокопрофессиональный инструмент в руки государственным лидерам. Сейчас Фонд разрабатывает масштабный проект Стандартов комплексного развития территорий, который и сформирует эти инструменты как по градостроительству в целом, так и по благоустройству в частности. Результаты работы планируем представить на широкое обсуждение уже в следующем году», - заявляет Евгения Муринец.

По мнению Ильи Машкова, диалог уже начат, и первым городом, где это можно увидеть воочию является Москва. «Город уже сегодня ставит другие приоритеты – он отдает пространства под развитие не бизнеса, а под пространство интересов среднего класса – что бы люди видели красивое, чувствовали себя комфортно, возможно даже в ущерб некоторым аспектам экономического развития, активного роста. К этому пришли пока еще немногие города России, возможно даже один – Москва».

К этому же постепенно приходят и девелоперы, понимающие, что создание комфортной среды в их интересах. Так, в качестве одного из факторов комфортной для проживания городской среды Виктор Черкасский вице-президент компании «Лидер Инвест» рассмотрел такие форматы жилой застройки, как локальные жилые комплексы и проекты комплексного освоения территорий. «Чтобы соответствовать высоким запросам современного покупателя, рынок недвижимости постоянно развивается, - отметил Виктор Черкасский. - Даже при локальной застройке, не говоря уже о комплексной, девелопер должен создавать высококлассную среду обитания. Таким образом, комфорт создается как для покупателя нового жилья, так и для жителей уже сложившейся окружающей застройки. Главным требованием покупателя становится не цена, а качество жизни, которое обеспечивает в том числе инфраструктурная составляющая и благоустройство».

Промышленное домостроение может быть интересно городу и обеспечивать создание дружелюбной среды. Примеры качественного продукта, интересного городу и покупателям привел директор департамента промышленности Концерн «КРОСТ» Андрей Сазонов, который рассказал, что ярким примером девелоперского участия в жизни города может служить Триумфальная площадь, где установлены качели, изготовленные на предприятиях концерна «Крост». По словам девелопера подобные конструкции, изготовленные на заводе «Крост», будут установлены еще в 12 точках города.

Важной составляющей городского комфорта является свет. «Освещенные улицы, дворы и парки безопаснее, настраивают горожан на позитивный лад, создают настроение места и ощущение комфорта. Только комплексные решения производителей, светотехников, архитекторов, дизайнеров позволяют сочетать функциональность и эстетику. Большое внимание компания ALFRESCO уделяет качеству светотехнической продукции и защите окружающей среды, чтобы заботится о здоровье жителей города», - говорит Юрий Потапов директор по продажам российского производителя светотехнической продукции ALFRESCO.

О региональном опыте создания комфортного для жизни города практически «с нуля» рассказал вице-президент по стратегическому развитию холдинга GS Group (инвестор инновационного кластера «Технополис GS», г. Гусев Калининградской обл.) Константин Аксенов. По его словам, задача проекта – не только производить высокотехнологичную продукцию, но и создавать условия, привлекательные для жизни креативного класса. Для этого необходимы несколько элементов: современная жилая зона, развитая социально-бытовая инфраструктура, разнообразие культурной жизни и возможностей для творческого самовыражения специалистов, развитие сообщества жителей «Технополиса GS» на основе креативных увлечений.

Диалог «Комплексное развитие территории: инфраструктурные решения по комфорту жителей» будет продолжен на выставке “Недвижимость» 29 сентября.

Подробнее: www.heritageclub.ru

Пресс-служба Делового клуба «Наследие и экономика»

E-mail: economy@heritageclub.ru

Деловой клуб «Наследие и Экономика» - проект, который ориентирован на сохранение и развитие наследия средствами интерпретации и вовлечения его в современные социокультурные и экономические процессы. Рассматривает наследие как важнейший фактор постиндустриальной экономики, ресурс развития территорий, способствующий раскрытию творческого капитала и определяющий самоидентификацию, и уровень жизни местных сообществ.

Деятельность Делового клуба направлена на: поддержку частных и общественных инициатив по возрождению объектов наследия; исследование, продвижение и проработку форматов использования исторической недвижимости как специфического и важного элемента рынка недвижимости; проведение культурологической и инвестиционной экспертиз объектов исторической недвижимости; выделение экономических параметров и формирование проектов восстановления и коммодификации усадебных и других исторических комплексов; проведение обучающих семинаров по экономике творческих индустрий, формированию туристских сервисов, усадебных творческих продуктов, моделированию социокультурных проектов исторических мест, городов и поседений России.

Члены клуба - владельцы и управляющие усадебных комплексов, инициаторы проектов возрождения и интерпретации объектов наследия, специалисты музеев-усадеб и других учреждений культуры работающих с наследием, частные инвесторы, представители бизнеса или общественных организаций, волонтеров, рассматривающих возможность возрождения объектов наследия.



Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.



Главные новости
 
 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100