Итоги конференции «МАЛОЭТАЖНЫЙ ФОРМАТ»: вся правда о рынке загородной недвижимости

359
7 минут
AK&M 19 апреля 2017 03:00

14 апреля в Москве состоялась практическая конференция «Малоэтажный формат: вся правда о рынке загородной недвижимости». Эксперты рассмотрели показатели и тенденции рынка, обсудили потребительские предпочтения, стратегии продаж и финансовые инструменты. Организатор мероприятия – PROEstate Events.

Конференция прошла при поддержке учебного центра Academy of Real Estate, Российской Гильдии Управляющих и девелоперов, Ассоциации инвесторов Москвы и Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства. Стратегический партнер – LANDWERK, партнер – Villagio Estate.

О ПРОБЛЕМАХ РЫНКА

По оценкам экспертов, финансовые кризисы 2008 и 2014 годов негативно повлияли на развитие малоэтажного рынка: дома в некоторых загородных проектах продаются больше 10 лет. На разном расстоянии от Москвы существует около тысячи поселков разных форматов. Большая часть предложения – земельные участки без подряда.

Леонард Блинов, директор по стратегии развития ГК «А101» сообщил, что лишь в 10 загородных поселках стабильно продается до 10 домов в месяц. По его словам, затрудняют продажи транспортная доступность, скудная инфраструктура и высокая стоимость эксплуатации загородных домов.

«Мы считаем, что рынок малоэтажного жилья нужно развивать в рамках комплексного освоения территорий, сочетая многоэтажный и малоэтажный форматы – уверен Леонард Блинов. – При масштабном строительстве быстрее идет возврат инвестиций и девелоперу проще решить проблемы с транспортом и инфраструктурой, удешевить коммунальные услуги. Доля малоэтажных объектов в проектах КОТ может составлять до 30%».

О ПОРТРЕТЕ ПОКУПАТЕЛЯ

Дмитрий Гордов, генеральный директор компании LANDWERK рассказал о потребительских предпочтениях: «Современные покупатели загородного жилья – это семейные люди, которые настроены торговаться. Они предпочитают формат «хочу прямо сейчас» – купить дом и сразу привезти семью. С конца 2015 года мы отметили, что загородным жильем в Москве стали интересоваться представители дальнего зарубежья, особенно китайцы. Дачный формат по-прежнему остается востребованным, потому что россияне любят ездить летом на дачу. При этом сегмент эконом-класса исчерпал себя. Деньги остались у людей с доходами выше среднего, которые могут себе позволить дом за 5-10 млн рублей. С точки зрения формата, землевладельцам достаточно 8-10 соток, чаще они делают выбор в пользу «сухих» сетей – самостоятельно бурят скважины и оборудуют канализацию».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОДАТЬ?

«Для загородных поселков важна концепция, нет концепции – провал, – резюмировал Константин Романов, директор по развитию Villagio Estate. – Чистое поле никого не интересует. Нужно создавать дополнительные ценности. В нашем проекте PARK AVENUE (таунхаусы и квартиры) мы добавили панорамное остекление (+ 5 % к затратам), эксплуатируемую кровлю (+12 % к затратам), озеленение участка (+10%), участки с террасой у квартир (+7,5%), освещение фасадов (+2,5%), парк с водоемом (+15%). В итоге таунхаусы распроданы на 90%. За 4 года их стоимость выросла в 2 раза. Стоимость квартир с выходами на кровлю увеличилась примерно на 20%. При этом их продали быстрее остальных студий».

Сергей Колосницын, директор Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY рассказал о новой модели загородных поселков бизнес-класса. По словам эксперта, в сегменте премиум-класса рынок перенасыщен – 5 тыс. предложений стоимостью свыше 30 млн рублей. Ниши для бизнес-класса практически нет. «По нашим подсчетам, востребованное предложение в сегменте бизнес-класса – это 180 квадратных метров под ключ стоимостью 15 млн рублей», – констатировал Сергей Колосницын. – Главные критерии для проектов бизнес-класса – расположение, архитектура и эффективные планировки. Люди устали от «шанхая» и некачественных фасадов. Никому не нужны бильярдные и сауны. Пора применять новые технологии, качественные материалы и руководствоваться рациональностью. Покупатели бизнес-класса тоже считают деньги».

ФИНАНСОВЫЕ МОТИВАТОРЫ РЫНКА

По данным Людмилы Цветковой, исполнительного директора компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», доля ипотечных сделок в сегменте коттеджей и таунхаусов составляет сегодня не более 15%. Банкам не выгодно выдавать кредиты на покупку загородного жилья, потому что загородный дом имеет низкую ликвидность, есть проблемы с документацией, статусом объектов и оформлением права собственности.

Как застройщикам договориться с банками рассказала Анна Борисова, директор департамента ипотечного кредитования семейства компаний KASKAD Family. «Рынок загородной недвижимости для банков казался нерентабельным, они не понимали, как работать с таунхаусами – такого понятия до сих пор нет, – делится опытом Анна Борисова. – Наша задача состояла в том, чтобы «заточить» продукт под ФЗ-214. Мы убрали из договора долевого участия землю, а таунхаус заменили на «блок-секцию без земли», которая приравнивается к квартире. Теперь у нас больше 15 банков-партнеров. Мы предлагаем покупателям сниженную процентную ставку – 10,07%, субсидированную процентную ставку, ипотеку без первоначального взноса, ипотеку для индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, ремонт в ипотеку».

По утверждению Елены Бусыгиной, заместителя руководителя Дирекции ипотечного кредитования АКБ «Российский капитал» банки начинают снижать условия по андеррайтингу и брать на себя риски с землей, если земля не имеет статуса природоохранной территории: «Из 10 клиентов, которым нужен кредит на покупку дома с землей, трое сразу уходят, потому что земля у них находится на природоохранной территории. Конечно, банку интереснее работать с таунхаусами, потому что это дом без земли и документооборот упрощается».

СПРАВКИ О КОМПАНИЯХ:

Учебный Центр Academy of Real Estate (ARE) – центр обучения навыкам девелопмента и управления недвижимостью, основанный на базе НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и форума PROESTATE. Программы и семинары ARE разработаны с учетом специфики и потребностей рынка на основе международно-признанных продуктов отрасли. Обучающие программы включают несколько направлений, среди которых девелопмент, управление объектами и эксплуатация, маркетинг. Преподаватели и эксперты центра – российские и зарубежные квалифицированные специалисты-практики. Подробнее на сайте: are-rus.ru

PROEstate Events – профессиональный организатор и оператор деловых мероприятий в сфере недвижимости, официальный партнер НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», Торгово-промышленной палаты РФ. Ключевые мероприятия: Международный инвестиционный форум по недвижимости PROESTATE, серия федеральных мероприятий «Рождественский саммит», Ежегодный Инвестиционный форум в Санкт-Петербурге, Международная неделя урбанистики Urban Week, российская делегация на международную инвестиционную выставку MIPIM (Франция, Канны), российская делегация на выставку ExpoReal (Германия, Мюнхен), бизнес-туры в США, Азию и Европу. Подробнее на сайте: http://pro-conference.ru/

Компания LANDWER основана в 2016 году, работает в сфере девелопмента, консалтинга и обслуживания проектов загородной недвижимости. В ГК LANDWERK входят компания LANDWERK HAUS (комплексное строительство, отделка и ремонт загородных домов) и компания LANDWERK SERVICE (эксплуатация поселков). LANDWERK реализует концептуальные поселки клубного формата в сегментах эконом -, комфорт - и бизнес класса: Tishkovo club, Smart Hill, «Ясногорье-1», «Ясногорье-2», «Петрово Club», «АВИАТОРОВ», «Софринские пруды», «Талицкие берега». Закрытые партнерские проекты: «ИстЛандия» и «Новорижские Озера» и @VERANDA. Общая площадь проектов составляет 271 га, количество участков – 1 726, стоимость контракта от 500 тыс. до 15 млн рублей.

Villagio Estate – крупнейший российский девелопер элитной загородной недвижимости, благодаря которому создание поселков класса de luxe достигло уровня искусства. За долгие годы имя Villagio Estate стало синонимом стабильности и качества работы. В портфеле девелопера более десятка проектов, половина из которых уже полностью реализована и введена в эксплуатацию. Коттеджные поселки компании – в том числе «Миллениум Парк», «Монтевиль», «Ренессанс Парк» – пользуются заслуженным успехом и регулярно становились победителями профессиональных конкурсов. С 2012 года девелопер развивает проекты таунхаусов и малоэтажных квартирных комплексов, в числе которых Park Avenue и Futuro Park.

КОНТАКТЫ: Ирина Воронина, pr.msk@proestate.ru, +7 (495) 651-61-05, доб. 305.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.