Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Пресс-релизы
Подписка

На главную страницу


Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Индексы
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация











Пресс-релизы



21.03.2017 Первые итоги антикризисной реструктуризации сервиса эвакуации авто в Москве

В марте прошлого, 2016 года, был опубликован отчет международной аналитической компании по моторному страхованию, в котором зафиксирован массовый отказ автовладельцев Москвы от пункта добровольной эвакуации в рамках договоров КАСКО. Аналитики назвали это точкой отсчета формирования нового рынка эвакуационных услуг в столице (и России, поскольку Москва остается первопроходцем в этом плане).

Будучи «избавленными» от потока клиентов «по умолчанию», службы эвакуации оказались перед выбором:

• предложить действительно дешевый эвакуатор в Москве ЦАО, ЮАО, ВАО и другим округам на условиях максимально качественного сервиса (здоровая конкуренция, в первую очередь ценовая);

• сохранить привычный «уклад» с превалированием посредников (на 2015 год на долю компаний, которые занимались только диспетчеризацией заказов и их распределением, приходилось более 70% заявок от водителей).

Год без гарантированных заказов

Спустя год уже другое аналитическое бюро (не западное, а российское) подводило итоги новых условий деятельности служб техпомощи на дорогах. Выяснилось, что здоровая конкуренция возобладала, рынок потерял более 30% участников, преимущественно за счет ухода посредников.

Отмечены и другие положительные моменты:

• среднее время прибытия помощи сократилось почти вдвое – до 35–42 минут (по сравнению с 2014–2016 гг.);

• более 10% участников рынка на 50% и более обновили собственные автопарки, что открыло новые возможности для ценового соперничества (новая техника требует меньших расходов);

• сформировалась более или менее четкая пирамида из участников сегмента с одновременной консолидацией заказов вокруг топ-10 лидеров столичного рынка.

По тарифам сегмент срочной техпомощи оказался одним из немногих, кому удалось удержать стоимость сервиса практически на прежнем уровне. Средний темп обоснованного роста цен колебался в 2014–2016 гг. на уровне 1–5%.

Текущая ситуация обнадеживает

Сегодня добровольная эвакуация на 60% состоит из действительных исполнителей с собственным или арендным парком техники. Средний возраст машин (лидеры сегмента) – до восьми лет.

Ценовая вилка осталась широкой, а стоимость эвакуации сохранила статус ключевого фактора для принятия водителем окончательного решения по выбору эвакуатора. Первые пять условий, на которые обращают внимание заказчики:

• цена без привязки к региону, она зависит от грамотного распределения дежурных постов, это позволяет подать эвакуатор на Проспект Мира с той же скоростью и по тому же тарифу, что и на Якиманку в ЦАО;

• ассортимент включенных/подключаемых услуг (у лидеров он насчитывает более 10 пунктов от эвакуации мототехники, легковых машин до перевозки водителя с поврежденным транспортом и доставки гоночных моделей к месту соревнований);

• удобство вызова (доступ к каналам удаленной подачи заявки);

• география работы компании (по городу, Подмосковью);

• документированные гарантии и подтвержденная ответственность за транспортируемый автомобиль.

Будущее сервиса техпомощи на дороге

Значительно вырос охват областных центров. Так, почти 80% участников рынка предлагают эвакуатор в Мытищи, Фрязино, Железнодорожный и другие подмосковные города. Среднее время прибытия, правда, на практике увеличено по сравнению с московским (до 40–52 минут).

Но на фоне роста спроса на услуги эвакуации по области этот показатель, согласно прогнозным оценкам, достигнет столичного уже в 2017 году. Те компании, которые успели минимум на 40% обновить парки, смогут удержать текущие тарифы.

В ближайшие три года консолидация рынка по ценовому фактору продолжится. В топе останутся те, кто сейчас активно развивает электронные технологии, отрабатывает эффективные подходы и применяет навыки маршрутологии.

Последняя – тактика выбора наиболее эффективного маршрута с минимальным холостым пробегом и временем ожидания техпомощи – обещает стать драйверской не только в сегменте эвакуационных служб. Инструменты маршрутологии уже активно применяются в развитии логистики в целом, страховых технологий.

 



Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.



Главные новости
 
 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100