В системе успешного ведения бизнеса особое место занимает интернет-маркетинг. В набор его инструментов входят: реклама и PR в социальных сетях, баннеры на сайтах, статьи в блогах, SEO мероприятия, и др. Один из значимых элементов интернет маркетинга - email маркетинг.
Что такое email маркетинг?
Email маркетинг – это совокупность мер, направленная на достижение целого комплекса целей в работе с клиентами. При умелом использовании этот инструмент может стать важной частью рекламной компании фирмы.
В разработке email маркетинга важную роль играет стратегия. Грамотный специалист способен создать систему, которая сможет совместить все методы email маркетинга и получить от них максимальную выгоду. Сравнительно небольшие затраты на email маркетинг делают его доступным и привлекательным для владельцев бизнеса.
То, что email маркетинг используется только компаниями, занимающимися торговлей – заблуждение. Этот бизнес-инструмент подойдет для предприятий, занимающихся производством товаров, фирм предоставляющих различные услуги, владельцев малого и среднего бизнеса во всех отраслях.
Направления email маркетинга.
Чтобы результативно использовать email маркетинг, следует подробно разобраться в его составляющих.
Основными направлениями email маркетинга являются:
1. Реклама.
Самое известное назначение email маркетинга. Рекламные рассылки существующим потребителям помогают продвижению только что появившихся продуктов и услуг. Для новых клиентов – это возможность ознакомиться с ассортиментом компании, ценами и условиями работы.
2. Привлечение клиентов.
Направление, тесно связанное с рекламой, ориентированное на максимальное удовлетворение потребностей клиента. При использовании этого приема, основной упор делается не на преимущества товаров, а на возможность предложить потребителю лучшие условия, чем у конкурентов.
3. Лояльность.
Оповещение о скидках и бонусах, персональные опросы и предложения, поздравления с важными для клиента датами – совокупность мер, направленная на повышение лояльности. Эти мероприятия демонстрируют индивидуальный подход к клиенту и формируют позитивный образ компании.
4. Выявление предпочтений.
Важная составляющая email маркетинга особенно актуальна для производителей. Оценка мнений и потребностей целевой аудитории позволяет создать максимально релевантный новый продукт. Разработка концепции, сфокусированная на пожеланиях клиентов, повышает шансы на успех конечного результата.
5. Обратная связь и оценка деятельности.
Набор методов, который позволяет предотвратить негативное впечатление клиентов о компании. Благодаря email маркетингу можно узнать, соответствует ли качество продуктов и работа персонала ожиданиям заказчиков. Оперативные ответы на вопросы, быстрая реакция на рекламации позволит повысить удовлетворенность потребителей. Грамотный анализ работы фирмы, основанный на предложениях и претензиях клиентов, дает возможность её усовершенствовать.
6. Процессы взаимодействия.
Большое значение для построения позитивного образа фирмы имеют привычные технические функции. Не стоит недооценивать почтовые оповещения клиентов о регистрации на сайте, email реакции на подачу заявок и заказов, уведомления о поступлении товаров и т.д. Работа этих систем всегда должна быть стабильной.
Примитивная ассоциация email маркетинга с рекламной рассылкой, а в некоторых случаях даже со спамом, обесценивает возможности мощного бизнес-инструмента.
Умелое владение разными механизмами email маркетинга позволит повысить эффективность работы любой компании.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.