РФ выступает за отмену специальных защитных мер в сельском хозяйстве

315
2 минуты
AK&M 23 октября 2018 14:18 Россия выступает за отмену специальных защитных мер в сельском хозяйстве. Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития.

Россия на переговорах в ВТО по сельскому хозяйству 22 октября 2018 года выступила с презентацией документа, демонстрирующего влияние специальных защитных мер в сельском хозяйстве на экспорт членов Всемирной торговой организации.

Российская Федерация борется с существующими дисбалансами торговой системы. Ее действия направлены на устранение неравенства прав членов организации, в частности, на отмену специальных защитных мер в сельском хозяйстве. В ходе 11-й Министерской конференции в Буэнос-Айресе в 2017 году Россия выступила с инициативным документом об отмене специальных защитных мер в сельском хозяйстве. В настоящее время редакция этого документа обсуждается в ВТО для учёта в решениях следующей министерской конференции (январь 2020 года, Астана), подчёркивает МЭР.

Права на использование специальных защитных мер в основном были предоставлены по итогам Уругвайского раунда переговоров, закончившегося до создания ВТО в 1995 году. Большинство недавно присоединившихся к организации участников, включая Российскую Федерацию, не получили право на применение специальных защитных мер в сельском хозяйстве.

Из 33 членов ВТО (ЕС – один член организации) лишь восемь в последние 5 лет применяли специальные защитные меры. Например, США и ЕС активно используют данный инструмент по ряду чувствительных товаров, по которым доступ на рынок зачастую также ограничен тарифными квотами (и высокими внеквотными тарифами). Из 183 товарных групп, по которым члены ВТО имеют права на спецзащитные меры, они применяются по 77 товарным группам: мясо, зерно, молочную продукцию и др. По российским оценкам, под влияние специальных защитных мер в сельском хозяйстве подпадают как минимум 78 членов организации, включая 10 наименее развитых стран. При этом эффект от применения таких мер для членов ВТО является неоднородным из-за применения тарифных квот, а также неблагоприятного влияния преференциальной торговли на многостороннюю торговую систему.

Напомним, специальные защитные меры подразумевают введение импортных тарифов сверх связанного уровня на определённые тарифные линии. Основанием для использования специальных защитных мер является резкий рост импорта того или иного товара по объёму или по стоимости (превышение установленного триггерного уровня физического объёма или стоимости импорта). Право на применение специальных защитных мер есть у Австралии, Барбадоса, Ботсваны, Венесуэлы, Гватемалы, ЕС, Израиля, Индонезии, Исландии, Канады, Китайского Тайбэя, Колумбии, Кореи, Коста-Рики, Малайзии, Мексики, Марокко, Намибии, Никарагуа, Новой Зеландии, Норвегии, Панамы, Свазиленда, США, Таиланда, Туниса, Уругвая, Филиппин, Швейцарии-Лихтенштейна, Эквадора, ЮАР, Японии. Параметры применения мер зафиксированы в Перечнях обязательств и уступок членов ВТО по товарам.