Главная страница

Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Подписка

На главную страницу

Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



Новости AK&M
сделать домашней страницей добавить в избранное карта сервера По английски

Новости Комментарии Аналитика Курсы валют Эмитенты

12/02/2018
17:34

Количество жалоб и обращений в Банк России в конце 2017 года значительно выросло


В Банк России в IV квартале 2017 года поступило 33.9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, что на 18% больше, чем в III квартале 2017 года. На 18% увеличилось и количество жалоб на банки - в IV квартале регулятор получил 36.8 тыс. таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины (52%). Об этом говорится в сообщении ЦБ.

В общем объёме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35.4% обращений, на микрофинансовые организации - 5.8%, на кредитные потребительские кооперативы - 2.9%.

В 2017 году в Банк России поступило 121.9 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций, что на 22% больше, чем годом ранее. Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77.9 тыс. обращений. В основном это связано с появлением жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Наибольшее их количество пришлось на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%).

Во II квартале 2017 года отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

К концу II квартала, благодаря оперативно проведённым мероприятиям в отношении ряда участников финансового рынка, удалось снизить количество таких жалоб на 68%. По итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3.3% от общего объёма жалоб и обращений в Банк России.

В 2017 году снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации - на 2 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. По итогам минувшего года их доля составляет 5.2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России. Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заемщиком своего долга, что свидетельствует об эффективности мер по снижению долговой нагрузки на заёмщика, вступивших в силу в 2017 году.

В то же время количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза, что может быть обусловлено надзорными действиями Банка России, направленными на прекращение деятельности ряда недобросовестных КПК и защиту прав пайщиков.

В отношении кредитных организаций в 2017 году поступило 122.3 тыс. жалоб, что составляет более половины (50.1%) от всех жалоб и обращений.

"AK&M" от 12.02.2018

Ссылки на социальные сети

ВКонтакте Facebook Live Journal

Главные новости
 
 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100